Почему СПАМ-Звонки нарушают закон о рекламе? И как можно с ними бороться?

Автор статьи:

Юлия Аксенова

Спам-звонки являются той же рекламой, только по телефону.

Согласно федеральному закону о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (ч. 1 ст. 18 ФЗ)

Так, банки, салоны красоты, операторы телефонной связи, стоматологии могут звонить своим абонентам (в том числе своим клиентам) только в том случае, если абонент/клиент давал согласие на рассылку рекламных сообщений.

Если такого согласия нет, то СМС или телефонный звонок являются незаконными.

В случае выявления нарушения наказание за каждую такую рекламу – штраф (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ):

  • 2-2,5 тысяч рублей для граждан;
  • 4-20 тысяч рублей для должностных лиц ( в том числе ИП);
  • 100-500 тысяч для юридических лиц.

Сервис на «Госуслугах» для борьбы со спам-звонками

В совет федерации РФ поступило предложение Роскомнадзора России  создать на портале «Госуслуг» сервис для борьбы со спам-звонками.

Как это будет работать?

  • гражданин вписывает номер, с которого поступил спам-звонок, а также дату и время такого звонка.
  • Роскомнадзор устанавливает принадлежность номера той или иной организации и передает данные Федеральную антимонопольную службу РФ.
  • ФАС РФ определяет имеются ли нарушения, возбуждает дело об административном правонарушении и привлекает нарушителей к административной ответственности.

А пока данный сервис находится на стадии рассмотрения, расскажем каким образом сейчас можно привлечь нарушителей к ответственности.

Краткая инструкция, что делать

  1. Убедитесь, что вы сами не давали разрешения на рекламу.

Распространены случаи, когда при заключении договоров, например, с банком или стоматологией, клиенты среди всех документов подписывают согласие и на рекламную рассылку.

Если Ваше согласие на получение рекламы присутствует, обратитесь к рекламодателю с заявлением об отказе получать на свой мобильный телефон рекламные сообщения.

  1. Если согласия не давали или после отказа спам-звонки и смс продолжают приходить необходимо обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы по Вашему субъекту (Управление ФАС по г. Москва, Управление ФАС по Ростовской области и тд. )

Для обращения необходимо подготовить жалобу, в которой указать:

  • все факты поступления звонков либо смс-сообщений;
  • данные рекламораспространителя - от чьего лица поступают звонки или смс (банк, салон красоты, автосалон);
  • период поступления рекламы;
  • номер телефона, с которого приходят смс- сообщения либо звонки;
  • копия договора с оператором связи;
  • доказательства в подтверждение вашего заявления: в случае с смс- сообщением – скриншот текстового сообщения либо распечатку с электронной почты, в случае со звонками - детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление звонка.
  • согласие на раскрытие тайны связи в письменной форме на получение доступа антимонопольного органа к сведениям о Ваших сообщениях(форма есть на сайте ФАС).
  • Рекомендуем установить на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков.

Жалобу можно отправить:

  • почтой России по адресу нахождения управления ФАС;
  • почтой России по адресу нахождения ФАС России: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11;
  • электронным обращением на сайте ФАС.

Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента его поступления в антимонопольный орган.

После рассмотрения вашей жалобы:

1. ФАС запросит у рекламодателя сведения о наличии согласия на рассылку рекламы, установит принадлежность номера рекламодателю.

2. в случае отсутствия такого согласия и принадлежности номера  – возбудит дело об административном правонарушении,

3. привлечет нарушителя (физическое лицо, ИП или организацию к административной ответственности)   по  ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначит штраф:

  • 2-2,5 тысяч рублей для граждан;
  • 4-20 тысяч рублей для должностных лиц ( в том числе ИП);
  • 100-500 тысяч для юридических лиц.

помогут ли штучные заявления помочь с этим явлением, ведь оно массовое?

Помощь юриста

Юрист составит пошаговый план решения вашей проблемы и поможет её решить. Узнайте свои шансы на успех и задайте все интересующие вас вопросы.

Остались вопросы? Спросите юриста!

Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их.
Узнайте шансы на успех и задайте вопросы

Юристы Надежного Партнера готовы помочь

Больше интересных статей

Юлия Аксенова

Как оформить банкротство через МФЦ? Расширен круг лиц, которые могут пройти процедуру. Увеличена сумма до 1 млн.

04.12.2023

12 минут 

Юлия Аксенова

С какого момента начинает течь срок исковой давности по спору о бездоговорном потреблении электрической энергии?

01.11.2023

2 минут 

Юлия Аксенова

Думаете приобрести машину в автоломбарде? Ошибка! Еще не прочитали нашу статью на данную тему? Фатальная ошибка!

25.10.2023

3 минут 

Юлия Аксенова

Могут ли вызвать на работу из декрета?

18.10.2023

3 минут 

Юлия Аксенова

Оформление инвалидности, изменения 2023 года

30.09.2023

5 минут 

Юлия Аксенова

Как покупателю подтвердить добросовестность при оспаривании сделки с должником-банкротом?

22.09.2023

5 минут 

© Юридический консультационный центр «Надежный Партнер» 

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.